Без выходных. Заявки на сайте оставляйте круглосуточно
info@tachcert.ruГОСТ 10448-80
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ
ДВИГАТЕЛИ СУДОВЫЕ,
ТЕПЛОВОЗНЫЕ И ПРОМЫШЛЕННЫЕ
ПРИЕМКА. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
(Измененная редакция, Изм. № 5).
ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ
Москва
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ДВИГАТЕЛИ СУДОВЫЕ, ТЕПЛОВОЗНЫЕ И ПРОМЫШЛЕННЫЕ Приемка. Методы испытаний Marine, lokomotive and industrial |
ГОСТ |
(Измененная редакция, Изм. № 5).
Дата введения 01.01.81
Настоящий стандарт распространяется на судовые,
тепловозные, промышленные двигатели, газовые и газодизельные двигатели (далее —
двигатели) и устанавливает правила приемки и методы испытаний двигателей
серийного производства.
Стандарт не распространяется на автомобильные,
тракторные и комбайновые двигатели. Термины и пояснения приведены в приложении 1.
(Измененная редакция, Изм. № 4, 5).
1.1. Общие положения
1.1.1. Порядок проведения испытаний дизелей должен
соответствовать требованиям ГОСТ 15.001*.
* На территории
Российской Федерации действует ГОСТ
Р 15.201-2000 (здесь и далее).
Испытания дизелей должны проводиться на стенде
предприятия-изготовителя или на месте установки дизеля (по согласованию между
предприятием-изготовителем и заказчиком).
1.1.2. Двигатели должны подвергаться следующим видам
испытаний:
приемосдаточным;
периодическим.
1.1.3. Для каждого вида испытаний разрабатывают программу
испытаний.
Программу разрабатывает предприятие-изготовитель и
согласовывает с заказчиком и органами государственного надзора.
Примерное содержание программы дано в приложении 2.
1.1.4. Устанавливаются следующие группы дизелей:
I — двигатели с не контролируемым в условиях
эксплуатации рабочим режимом, с частотой вращения коленчатого вала более 30 с-1
(1800 об/мин);
II — двигатели без наддува, с частотой вращения
коленчатого вала от 25 с-1 (1500 об/мин) и более;
III — двигатели с наддувом, с частотой вращения
коленчатого вала от 25 с-1 (1500 об/мин) и более;
IV — двигатели с частотой вращения коленчатого вала от с-1
(250 об/мин) до 25 с-1 (1500 об/мин);
V — двигатели с частотой вращения коленчатого вала
менее с-1
(250 об/мин).
Примечания:
1. Модификации дизелей с частотой
вращения коленчатого вала, отличающейся от частоты вращения базовой
модификации, относятся к группе дизелей базовой модификации.
2. Частота вращения
указана на режиме номинальной (полной) мощности.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.1.5. Измеряемые параметры дизелей при испытаниях всех
видов в зависимости от группы дизеля должны соответствовать указанным в табл. 1.
Таблица 1
Измеряемые |
Группа дизелей |
||||
I |
II |
III |
IV |
V |
|
1. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
3. Влажность |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4. Крутящий |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5. Частота |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
7. Расход |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
8. Давление |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
9. |
+ |
+ |
+ |
||
10. Давление наддувочного воздуха после каждого охладителя |
+ |
+ |
+ |
||
11. Давление выпускных газов на входе в турбокомпрессор или |
+ |
+ |
+ |
||
12. Давление |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
13. |
+ |
+ |
|||
14. Давление |
+ |
||||
15. Среднее индикаторное давление |
+ |
||||
16. Давление |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
17. Давление смазочного масла в отдельных цепях (турбокомпрессор, |
+ |
+ |
|||
18. Давление |
+ |
+ |
|||
19. Давление |
+ |
+ |
|||
20. Давление |
+ |
+ |
|||
21. |
+ |
+ |
|||
22. |
+ |
+ |
+ |
||
23. |
+ |
+ |
+ |
||
24. |
+ |
+ |
+ |
||
25. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
26. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
27. |
+ |
+ |
|||
28. |
+ |
+ |
|||
29. Температура охлаждающей жидкости на входе и выходе из |
+ |
+ |
+ |
||
30. |
+ |
+ |
+ |
||
31. Температура топлива |
+ |
+ |
|||
32. Расход |
+ |
||||
33. Частота |
+ |
+ |
+ |
||
34. Вязкость топлива при работе на тяжелом топливе |
+ |
+ |
|||
35. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
36. Удельный |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Примечания:
1. Знаком «+» указана необходимость
измерения параметра.
2. Измерения параметров по
пп. 6, 8, 9 или 10, 11 — 15, 17 — 29, 31 — 34 производят, если это предусмотрено конструкцией дизеля.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 3, 4).
1.1.6. Двигатели, которые имеют встроенные механизмы для
передачи мощности (гидравлические и зубчатые передачи, реверсивные муфты и др.)
или встроенные электрогенераторы, необходимо испытывать в комплекте с ними.
1.1.7. Проверка систем аварийно-предупредительной
сигнализации и защиты, дистанционного автоматизированного управления, автоматического
регулирования температуры, пусковой, реверсивной и топливной (при переключении
с одного вида топлива на другой, если это предусмотрено конструкцией дизеля),
должна производиться только в том случае, если комплектующие изделия систем
монтируются на дизеле предприятием — изготовителем дизеля. В остальных случаях
проверке совместно со стендовыми устройствами подлежат те части систем, которые
смонтированы на дизеле.
Объем проверяемых параметров систем дизеля
устанавливают в программе испытаний.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.2. Приемосдаточные испытания
1.2.1. Приемосдаточным испытаниям должен подвергаться
каждый дизель с целью проверки качества изготовления, сборки, регулировки и
контроля основных параметров, установленных техническими условиями.
Примечание. Допускается проводить приемосдаточные испытания
дизелей выборочно от партии. Размер партии и объем выборки устанавливают в
технических условиях на двигатели конкретного типа.
1.2.2. На приемосдаточные испытания предъявляют дизель,
прошедший обкатку и регулировку в соответствии с программой.
1.2.3. Приемосдаточные испытания должны включать:
а) измерения параметров в соответствии с табл. 1;
б) определения:
отклонения от среднего значения температуры газов на
выпуске и максимального давления сгорания;
направления вращения по ГОСТ
22836;
в) проверки (при наличии на дизеле):
предельного выключателя (защиты по предельной частоте
вращения) на соответствие требованиям ГОСТ
10150;
системы автоматического регулирования скорости на
соответствие требованиям ГОСТ
10511;
системы аварийно-предупредительной сигнализации и
защиты на соответствие ГОСТ
11928;
системы дистанционного автоматизированного управления
на соответствие ГОСТ
18174;
системы пуска при фактических атмосферных условиях;
системы реверса дизеля на соответствие требованиям
технических условий на двигатели конкретного типа;
устройств, обеспечивающих автоматическое ограничение
нагрузки дизеля, а также сигнализации о перегрузке при различных режимах в
рабочем диапазоне частоты вращения.
В технически обоснованных случаях допускается
сокращение объема проверок дизелей.
1.2.4. Обязательными режимами при испытаниях являются:
холостой ход;
нагрузки 25 % (для главных судовых и тепловозных
дизелей), 50 и 75 % от номинальной мощности;
режим максимального крутящего момента (для тепловозных
дизелей);
номинальная или полная мощность;
максимальная мощность (если предусмотрено техническими
условиями на двигатели конкретного типа);
минимально устойчивая частота вращения коленчатого
вала;
задний ход (для главных судовых дизелей реверсивных и
с реверсивно-редукторной передачей).
Для дизелей, выпускаемых по лицензиям, режимы
испытаний устанавливают с учетом лицензионных документов.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.2.5. В конце приемосдаточных испытаний производят
проверку состояния сборочных единиц и деталей дизеля путем осмотра в объеме,
установленном программой испытаний.
1.2.6. После осмотра, если он сопровождается разборкой,
дизель должен быть подвергнут проверке по сокращенной по времени и объему
программе.
Двигатели, транспортируемые потребителю в разобранном
состоянии, допускается не подвергать повторной проверке на стенде
предприятия-изготовителя, если их детали и сборочные единицы не требуют замены.
1.2.7. Для дизелей со стабильными результатами испытаний
допускается проводить сокращенные приемосдаточные испытания.
1.3. Периодические испытания
1.3.1. Периодическим испытаниям следует подвергать
отдельные образцы дизелей с целью контроля;
соответствия основных параметров дизелей, находящихся
в производстве, требованиям технических условий;
стабильности качества изготовления дизелей.
1.3.2. Периодические испытания должны включать:
измерения и проверки, предусмотренные программой
приемосдаточных испытаний для V группы дизелей;
снятие характеристик дизеля, предусмотренных
программой;
определение расхода смазочного масла;
определение фактической границы помпажа компрессора
при работе турбокомпрессора на дизеле (для дизелей с наддувом);
определение расхода воздуха, потребляемого дизелем для
работы, а также проверки работоспособности:
промышленных и судовых дизелей при температуре воды на
входе внешнего контура охлаждения 305 К (32 °С);
системы автоматического регулирования температуры воды
и масла (при наличии ее на дизеле);
дизеля при переключении топливной системы с одного
вида топлива на другое (при работе дизеля на различных видах топлива, если это
предусмотрено конструкцией).
(Измененная редакция, Изм. № 2).
1.3.3. (Исключен,
Изм. № 1).
1.3.4. В конце периодических испытаний производят проверку
состояния сборочных единиц и деталей дизеля в соответствии с программой
испытаний.
1.3.5. По заказу потребителя (заказчика) двигатели
дополнительно подвергают испытаниям, примерная номенклатура которых приведена в
приложении 3.
(Введен дополнительно, Изм. № 1).
2.1. Условия проведения испытаний
2.1.1. Испытаниям должен подвергаться дизель,
укомплектованный штатным оборудованием и технической документацией в
соответствии с техническими условиями на двигатели конкретного типа и
программой испытаний. Допускается использовать для испытаний дизеля, имеющееся
стендовое оборудование и приборы при условии, если они обеспечивают получение
предусмотренных показателей при переходе на штатное оборудование.
2.1.2. В процессе испытаний не допускается проведение на
дизеле работ и регулировок, кроме работ по техническому обслуживанию дизеля,
предусмотренных в инструкции (руководстве) по эксплуатации и программе. При
прекращении (перерывах) испытаний, вызванных неисправностями деталей дизеля и
прочими причинами, вопрос о дальнейшем продолжении испытаний должен быть
согласован в порядке, установленном программой испытаний.
2.1.3. Испытания должны проводиться на горюче-смазочных
материалах и охлаждающей жидкости, указанных в технических условиях на дизель
конкретного типа.
2.1.4. Атмосферные (барометрическое давление, температура
воздуха на входе в двигатель или турбокомпрессор, относительная влажность) и
рабочие условия (давление на впуске, противодавление на выпуске), при которых
обеспечиваются заявленные параметры дизеля, указывают в программе испытаний.
В качестве стандартных исходных условий принимают
условия по ГОСТ
10150*. Если условия проведения испытаний отличаются от условий,
установленных в программе, или условий на месте установки дизеля, мощность, при
которой должен испытываться дизель, определяют путем пересчета с учетом местных
условий.
_____________
* В качестве исходных стандартных условий на территории РФ также
действует ГОСТ
Р ИСО 3046-1-99.
Допускается испытывать дизель при искусственно
измененных условиях, имитирующих условия на месте его установки с
соответствующим пересчетом мощности.
(Измененная редакция, Изм. № 4, 5).
2.1.5. Пересчет мощности и удельного расхода топлива
дизелей производят по методикам*, утвержденным в установленном порядке.
_____________
* Пересчет
мощности и удельного расхода топлива с учетом местных условий на территории РФ
проводится в соответствии с ГОСТ
Р ИСО 3046-1-99.
Примечание. Если дизель с турбонаддувом при установленных
атмосферных и рабочих условиях не достигает при установленной
предприятием-изготовителем мощности пределов частоты вращения турбокомпрессора
и температуры газов на входе в его турбину, то предприятие-изготовитель может
установить в качестве исходных для пересчета мощности другие атмосферные
условия, заменяющие исходные стандартные.
(Измененная редакция, Изм. № 5).
2.1.6. Если при пересчете мощности дизеля, обеспечиваемой
на месте установки, к условиям на испытательном стенде будет получено такое ее
значение, при котором максимальное давление сгорания в цилиндре будет больше
допустимого, то допускается проводить испытания дизеля при таком значении
мощности, при котором максимальное давление сгорания не будет превышать
допустимого значения.
2.2. Определяемые параметры и погрешность измерений
2.2.1. При проведении испытаний определяемые параметры, их
обозначения, единицы измерения, а также погрешность измерения или расчета
параметров должны соответствовать указанным в табл. 2.
Таблица 2
Наименование |
Максимально |
1. Крутящий |
± 1,5 % |
2. Частота |
|
n, с-1 (об/мин) |
± 2,0 % |
при |
± 1,0 % |
3. |
± 2,5 % |
4. |
± 0,5 % |
5. Давление |
± 3,0 % |
6. |
± 3,0 % |
7. Давление |
± 1,5 % (± |
8. |
+ 1,5 % |
9. Давление |
± 2,5 % |
10. Давление |
± 2,5 % |
11. Давление |
± 5,0 % |
12. Давление |
± 5,0 % |
13. Давление |
± 5,0 % |
14. Давление |
± 5,0 % |
15. Давление |
± 5,0 % |
16. |
± 2 К |
17. |
± 4 К |
18. |
± 4 К |
19. |
± 25 К |
20. |
± 20 К |
21. |
± 15 К |
22. |
± 4 К |
23. |
± 4 К |
24. |
± 3 К |
25. Расход |
± 1,0 % |
26. Удельный |
± 3,5 % |
27. Расход |
|
цилиндрового |
± 10,0 % |
циркуляционного |
± 10,0 % |
28. Удельный |
|
цилиндрового |
± 12,5 % |
циркуляционного |
± 12,5 % |
29. Расход |
± 5,0 % |
30. Поток |
± 5,0 % |
31. Поток |
± 5,0 % |
32. |
± 5,0 % |
33. Среднее |
± 10,0 % |
34. Частота |
По НД |
35. |
± 0,5 |
Примечания:
1. Погрешности измерения, приведенные
в табл. 2, относятся к максимальному
значению измеряемого параметра при номинальной (полной) мощности.
2. Погрешность измерения давления (за
исключением давления по пп. 4 и 8)
выражена в процентах избыточного давления.
3. Погрешность измерения времени при
испытаниях не должна превышать ± 0,07 % (2,5 с/ч).
4. Если общая погрешность измерения
включает измерение ряда величин, каждая из которых имеет свою погрешность
измерений, то общую определяют путем извлечения квадратного корня из суммы
квадратов отдельных погрешностей, каждая с необходимым коэффициентом, равным
показателю степени данного параметра в расчетной формуле.
5. Предельную погрешность комплекта
средств измерений рассчитывают как корень квадратный из суммы квадратов
погрешностей отдельных средств измерений, входящих в комплект.
6. По согласованию с
потребителем допускается для измерения температуры в системах смазки и
охлаждения применять манометрические термометры класса 4.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 3).
2.2.2. Применяемые приборы должны быть выбраны таким
образом, чтобы измеряемые параметры находились на участке шкалы наибольшей
точности предела измерений. Применяемая измерительная аппаратура — по
приложению 4.
2.2.3. Места установки датчиков измеряемых параметров на
стенде и испытываемом дизеле, а также специальная измерительная аппаратура
устанавливаются программой испытаний.
2.3. Проведение
испытаний
2.3.1. Испытания дизелей проводят при работе по
характеристикам, устанавливаемым программой испытаний.
2.3.2. Характеристики следует снимать в соответствии с
программой путем последовательного увеличения (или уменьшения) нагрузки дизеля
в диапазоне от холостого хода до максимальной мощности при соответствующей
частоте вращения.
2.3.3. Продолжительность режима должна обеспечивать
проведение необходимых измерений. В режиме номинальной (полной) мощности число
измерений каждого параметра должно быть не менее трех.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.3.4. Измерения проводят после достижения дизелем
установившегося температурного режима.
2.3.5. Во время проведения измерений нагрузка, частота
вращения, температура и давление рабочих агентов должны поддерживаться в
пределах, установленных программой испытаний.
2.3.6. В программе испытаний дизеля должны устанавливаться
следующие методики проверки:
системы автоматического регулирования скорости в
соответствии с ГОСТ
11479;
системы аварийно-предупредительной сигнализации и
защиты в соответствии с ГОСТ
11928;
показателей надежности;
шума и вибрации;
системы автоматического регулирования температуры воды
и масла;
системы дистанционного автоматизированного управления;
системы пуска и реверсирования;
переключения топливной системы с одного вида топлива
на другое (если это предусмотрено конструкцией дизеля);
работоспособности судовых и промышленных дизелей при
температуре воды внешнего контура охлаждения 305 К (32 °С);
расхода смазочного масла объемным или весовым
способами;
определение показателей дымности в соответствии с ГОСТ
24028*;
* На
территории Российской Федерации действует ГОСТ
Р 51250-99.
устойчивой работы дизеля при допустимых кренах и
дифферентах (расчетным путем при проектировании дизеля и (или) контролем на
макете, или испытаниями опытного образца, или другим методом, установленным в
программе испытаний);
определение параметров выброса вредных веществ с
отработавшими газами дизелей в соответствии с ГОСТ
24585**.
** На
территории Российской Федерации действует ГОСТ
Р 51249-99.
(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).
2.3.7. Имитацию атмосферных и рабочих условий на месте
установки дизеля при испытании на стенде рекомендуется осуществлять следующими
методами:
снижением давления на входе в дизель (турбокомпрессор)
с одновременным равным по значению снижением давления выпускных газов (за
турбиной);
дросселированием на входе в дизель (турбокомпрессор)
или на выходе из дизеля (за турбиной);
повышением температуры воздуха на входе в дизель (турбокомпрессор),
воды на входе в охладитель воздуха и топлива путем их искусственного подогрева.
На дизелях с наддувом и промежуточным охлаждением
наддувочного воздуха повышенную температуру окружающей среды допускается
имитировать путем дросселирования на входе в турбокомпрессор, создавая при этом
температуру воздуха после охлаждения ту же, что и в условиях на месте
установки. Степень дросселирования следует определять по диаграмме, приведенной
в приложении 5.
2.4. Обработка
результатов испытаний
2.4.1. Эффективную мощность дизеля Ре в
кВт определяют по формулам:
при измерении крутящего момента (гидротормозом,
электрической балансирной машиной и т.д.) и частоты вращения:
(1)
где
Ttg — крутящий
момент, Н · м;
nd — частота
вращения, об/мин; при измерении параметров генератора:
постоянного тока
(2)
где
I — сила тока, А;
U
— напряжение на зажимах генератора,
В;
ηg — КПД генератора при данной частоте вращения и
измеряемой мощности;
переменного тока
(3)
или
(4)
где
т — число фаз;
Uf — фазное напряжение на зажимах генератора, В;
If — фазное значение силы тока, А;
j — сдвиг по фазе между напряжением и силой тока;
W
— показания ваттметра, Вт.
2.4.2. Удельный расход топлива b в г/(кВт ·
ч), приведенный к условной теплотворной способности топлива, определяют по
формуле
(5)
где
DВ —
количество израсходованного при измерении топлива, кг (количество
израсходованного газового топлива в кг определяется через плотность данного
газового топлива при нормальных условиях);
τ — продолжительность измерения, с;
Qн — фактическая низшая теплотворная способность топлива,
применяемого при испытаниях, кДж/кг;
Qн‘ — условная теплотворная способность топлива, равная
42700 кДж/кг (10200 ккал/кг).
(Измененная редакция, Изм. № 5).
2.4.3. Удельный расход масла с0 в г/кВт ·
ч определяют по формуле
(6)
где
Dс0 — количество израсходованного при измерении масла,
кг;
τ — продолжительность измерения, ч.
2.4.2, 2.4.3. (Измененная редакция, Изм. №
1).
2.4.4. Коэффициент запаса крутящего момента μ
определяют по формуле
(7)
где
Ttgmax — максимальное значение
крутящего момента при работе дизеля по внешней характеристике, Н · м;
Ttg — значение
крутящего момента на режиме номинальной мощности, Н · м.
2.4.5. Отклонение от среднего значения максимального
давления сгорания δ в % определяют по формуле
(8)
где
Рmaxi — значение максимального давления сгорания данного
цилиндра, МПа;
Рmax — среднее
значение максимального давления сгорания по дизелю, МПа.
2.4.6. Результаты периодических и приемосдаточных испытаний
дизеля должны оформляться в соответствии с ГОСТ 15.309-98.
3.1. При испытаниях должны выполняться требования
безопасности, предусмотренные стандартами, техническими условиями и
инструкциями по эксплуатации предприятия-изготовителя на двигатели,
испытательные стенды, измерительные приборы, топлива, масла и охлаждающие
жидкости.
3.2. Не допускается проведение испытаний без защитных
ограждений вращающихся деталей дизеля, испытательного стенда и измерительных
приборов.
3.3. Выпускные трубопроводы стенда и выпускной ресивер, а
также патрубки, соединяющие турбокомпрессор с охладителем наддувочного воздуха,
должны быть термоизолированы. Участки трубопроводов, с которыми исключено
соприкосновение обслуживающего персонала при работе дизеля, допускается не
термоизолировать.
Справочное
Термин |
Пояснение |
Крутящий |
Средний |
Частота |
Число |
Частота |
Число |
Давление в |
Максимальное |
Максимальное |
Максимальное |
Расход |
Количество |
Удельный |
Расход |
Расход |
Количество |
Удельный |
Расход |
Расход |
Количество |
Удельный |
Расход |
Расход |
Количество |
Поток |
Количество |
Поток |
Количество |
Рекомендуемое
Примерное содержание программы испытаний:
область распространения программы;
условия проведения испытания (комплектность и нагрузка
навесных вспомогательных механизмов, атмосферные и рабочие условия, сорта
рабочих агентов, оборудование стенда);
объем и порядок проведения испытаний с указанием
продолжительности режимов (таблица режимов) и проверок;
перечень определяемых параметров дизеля и его систем;
методы определения параметров дизеля и его систем;
объем разборки дизеля и измерения деталей;
методика обработки результатов.
ПРИЛОЖЕНИЯ
1, 2. (Измененная
редакция, Изм. № 1).
Рекомендуемое
Примерная номенклатура испытаний, которым
дополнительно подвергается дизель по заказу потребителя (заказчика):
испытания на надежность (назначенный ресурс
непрерывной работы, назначенный ресурс до переборки) и проверка возможности
проведения технического обслуживания дизеля в сроки, установленные инструкцией
по эксплуатации (рекомендуется проведение ускоренных испытаний на надежность в
соответствии с отраслевым стандартом);
измерение уровня шума;
измерение уровня вибрации;
измерение уровня радиопомех;
проверка работы с приводным агрегатом, которым дизель
укомплектован, в том числе определение частот и амплитуд колебаний;
аварийное реверсирование судовых дизелей;
испытание дизеля в условиях имитации изменения
атмосферных и рабочих условий;
возможность маневрирования и обеспечения установленной
мощности при работе с предусмотренными неисправностями (например, с одним или
более неработающими турбокомпрессорами);
определение теплового баланса дизеля;
проверка работы дизеля на режимах ограничительной
характеристики;
определение эффективности подогревающих и пусковых
устройств, обеспечивающих пуск дизеля при температуре окружающей среды.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 4).
Рекомендуемое
ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ АППАРАТУРА, ПРИМЕНЯЕМАЯ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ ДИЗЕЛЕЙ
1. При испытаниях рекомендуется применять следующую
измерительную аппаратуру:
гидротормозы, электрические или торсионные динамометры
для измерения крутящего момента;
тахометры, счетчики оборотов (импульсов) с
секундомерами, тахоскопы для измерения частоты вращения;
пружинные и жидкостные барометры для измерения
барометрического давления;
максиметры, механические и электрические индикаторы
для измерения максимального давления сгорания и давления в конце сжатия;
пружинные и жидкостные манометры для измерения
давления топлива, масла, других рабочих агентов;
термометры сопротивления, термопары, термометры
жидкостные и манометрические для измерения температур воздуха, отработавших
газов, охлаждающей жидкости, смазочного масла, топлива и других агентов;
нормальные сужающие устройства и другие расходомеры
для измерения расхода топлива, расхода воздуха, потока жидкостей;
приборы для измерения массового расхода топлива (весы
или устройства объемного измерения топлива, обеспечивающие измерения с
погрешностью не более ± 1,0 %);
механические и электрические секундомеры для измерения
времени расхода контрольных доз топлива, масла, продолжительности пуска и др.;
шумоизмерительная аппаратура для измерения уровня шума
дизеля;
виброизмерительная аппаратура для измерения вибрации
дизеля;
дымомеры для определения степени видимой
непрозрачности отработавших газов.
2. Все применяемые при испытаниях измерительные приборы
и аппаратура подлежат проверке и тарировке в соответствии с правилами
Госстандарта.
3. Гидротормозы, электрические динамометры или другие
подобные устройства для измерения крутящего момента подвергаются статической
тарировке.
Электрические динамометры тарируют на положения:
«Торможение», «Прокрутка».
Справочное
Диаграмма для определения давления на входе в компрессор
при имитации высокой температуры воздуха в условиях на месте установки дизеля
Pa — давление окружающей среды при
испытаниях; р1 — давление воздуха после дросселя; рк
— давление воздуха на выходе из компрессора; Та —
температура окружающей среды при испытании Там — температура
окружающей среды на месте установки дизеля
Справочное
Соответствие требований СТ СЭВ 1582-87 ГОСТ 10448-80
ГОСТ 10448-80 |
СТ СЭВ 1582-87 |
||
Пункты |
Содержание |
Пункты |
Содержание |
Разд. 1 |
Требования к |
Разд. 1 |
Требования к |
Разд. 2, в т.ч. п. 2.2.1, табл. 2 |
— |
Разд. 2, в |
— |
Устанавливает |
Устанавливает |
||
давления |
давления |
||
давления |
давления |
||
температуры |
температуры |
||
температуры |
температуры |
||
Разд. 3 |
Требования |
Разд. 3 |
Требования |
ПРИЛОЖЕНИЕ
6. (Введено дополнительно, Изм. № 3).
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН
И ВНЕСЕН Министерством тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения
2. УТВЕРЖДЕН
И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам
от 06.11.80 № 5295
Изменение № 4 принято Межгосударственным советом по
стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 14 от 12.11.98)
За принятие изменения проголосовали:
Наименование |
Наименование |
Азербайджанская |
Азгосстандарт |
Республика |
Армгосстандарт |
Республика |
Госстандарт |
Грузия |
Грузстандарт |
Республика |
Госстандарт |
Киргизская |
Киргизстандарт |
Республика |
Молдовастандарт |
Российская |
Госстандарт |
Республика |
Таджикгосстандарт |
Туркменистан |
Главная |
Республика |
Узгосстандарт |
Украина |
Госстандарт |
3. Стандарт
содержит все требования СТ СЭВ 1582-87
4. В
стандарт введены требования международных стандартов ИСО 3046-2 и ИСО 3046-3
5. ВЗАМЕН
ГОСТ 10448-63
6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение |
Номер пункта |
ГОСТ |
1.1.1 |
ГОСТ |
1.2.3, 2.1.4 |
ГОСТ |
1.2.3 |
ГОСТ |
2.3.6 |
ГОСТ |
1.2.3, 2.3.6 |
ГОСТ |
1.2.3 |
ГОСТ |
1.2.3 |
ГОСТ |
2.3.6 |
ГОСТ |
2.3.6 |
ГОСТ |
2.4.6 |
(Измененная
редакция, Изм. № 5).
7.
ИЗДАНИЕ (ноябрь 2003 г.) с Изменениями № 1, 2, 3, 4, утвержденными в июле 1983
г., декабре 1985 г., октябре 1988 г., феврале 1999 г. (ИУС 10-83, 4-86, 1-89,
4-99)
СОДЕРЖАНИЕ
1. Приемка. 1 2. Методы испытаний. 5 3. Требования безопасности. 9 Приложение 1. 10 Приложение 2. 10 Приложение 3. 10 Приложение 4. 11 Приложение 5. 11 Приложение |
Ответим на любой ваш вопрос,
порекомендуем лучшие решения, рассчитаем стоимость
Наш офис находится по адресу
г. Москва, Шоссе энтузиастов 56 строение 22
Смотреть на карте