Отправить заявку

Новости
Минсельхоз откладывает электронную ветсертификацию до июля 2018 года
16 Янв, 2018

Результаты мониторинга деятельности аккредитованных лиц по исполнению обязанности подтверждать компетентность
13 Янв, 2018

В рамках исполнения функций по контролю за деятельностью аккредитованных лиц Федеральной службой по аккредитации проводится регулярная работа по...

«Сделано в России» станет брэндом
27 Ноя, 2013

Теперь для того, чтобы иметь право разместить на упаковке товара надпись «Сделано в России», производителям придется доказать...


Порядок проведения работ

Бесспорно, проведение такого ответственного мероприятия, как сертификация продукции, жестко регламентировано рядом нормативных документов прямого действия, строгое соблюдение требований которых гарантирует отсутствие факторов, снижающих эффективность этого процесса. Порядок проведения сертификации в Российской Федерации регламентируется, в частности, постановлением Государственного стандарта за № 15 от 21.09. 1994 года (с последующими изменениями и дополнениями).

Этапы сертификации

Сам процесс сертификации разделен на этапы, причем соблюдение подобного порядка обязательно независимо от объекта, подлежащего сертификации. Это:

  • подача заявки на проведение сертификации;
  • оценка (по принятым методикам) соответствия объекта имеющимся стандартам;
  • анализ по итогам оценки;
  • решение (принимается на основе анализа);
  • осуществление контроля над объектом, прошедшим сертификацию.

Основным критерием является отбор наиболее характерного образца, сочетающего в себе совокупность общих признаков, принятых за некий средний показатель. Существуют различные методики (в том числе международная стандартизация) отбора, главное требование — соответствие отобранного образца той продукции, которая предлагается потребителю. Неприменимое к сфере менеджмента или к сфере услуг понятие «образец», естественно, предполагает отбор наиболее характерного (как некоего «собирательного образа») личностного фактора, рассматриваемого с позиций полезности.

Ориентация — на конечного потребителя

Таким образом, порядок проведения работ по сертификации любой продукции ориентирован, прежде всего, на востребованность данного вида продукции потребителем — на ее полезность с точки зрения последнего. Итоговый документ, помимо вывода о соответствии либо несоответствии продукции регламентам, содержит также рекомендательные аспекты.