Отправить заявку

Новости
Появление новой услуги в компании "TACH Group": выдача сертификатов ЕВРО 4 (ЕВРО 5)
20 Фев, 2014

Компания «TACH Group» расширяет спектр своей деятельности услугой выдачи сертификатов Евро 4 и Евро 5. Наличие этих документов...

Коллегия Евразийской экономической комиссии
17 Дек, 2013

Коллегия Евразийской экономической комиссии приняла Решение № 293 «О внесении изменения в Единый перечень продукции, подлежащей...

Порядок введения в действие технических регламентов Таможенного союза
10 Дек, 2013

Коллегия Евразийской экономической комиссии приняла Решения № 297 и № 298. Тем самым был утвержден порядок введения в действие двух технических...


Порядок проведения работ

Бесспорно, проведение такого ответственного мероприятия, как сертификация продукции, жестко регламентировано рядом нормативных документов прямого действия, строгое соблюдение требований которых гарантирует отсутствие факторов, снижающих эффективность этого процесса. Порядок проведения сертификации в Российской Федерации регламентируется, в частности, постановлением Государственного стандарта за № 15 от 21.09. 1994 года (с последующими изменениями и дополнениями).

Этапы сертификации

Сам процесс сертификации разделен на этапы, причем соблюдение подобного порядка обязательно независимо от объекта, подлежащего сертификации. Это:

  • подача заявки на проведение сертификации;
  • оценка (по принятым методикам) соответствия объекта имеющимся стандартам;
  • анализ по итогам оценки;
  • решение (принимается на основе анализа);
  • осуществление контроля над объектом, прошедшим сертификацию.

Основным критерием является отбор наиболее характерного образца, сочетающего в себе совокупность общих признаков, принятых за некий средний показатель. Существуют различные методики (в том числе международная стандартизация) отбора, главное требование — соответствие отобранного образца той продукции, которая предлагается потребителю. Неприменимое к сфере менеджмента или к сфере услуг понятие «образец», естественно, предполагает отбор наиболее характерного (как некоего «собирательного образа») личностного фактора, рассматриваемого с позиций полезности.

Ориентация — на конечного потребителя

Таким образом, порядок проведения работ по сертификации любой продукции ориентирован, прежде всего, на востребованность данного вида продукции потребителем — на ее полезность с точки зрения последнего. Итоговый документ, помимо вывода о соответствии либо несоответствии продукции регламентам, содержит также рекомендательные аспекты.